Инструктор: Внимание, смирно, направо! В обход по залу шагом марш! Ходьба друг за другом, перекаты: носки-пятки руки вверх-вниз; ходьба с высоким поднимание бедра, руки в стороны, полу присед, ходьба с опорой на ладони и стопы «обезьянки», лёгкий бег, ходьба, дыхательные упражнения.
По ходу движения дети берут гимнастические палочки и перестраиваются в три колонны через центр зала.
ОРУ (с использованием гимнастических палочек)
Палка гимнастическая – оборудование фантастическое, упражнения выполняем и про лень мы забываем!
«Разминка муравьев»
- Укрепляем руки!
И.П. ноги врозь, руки держат гимн. палку внизу, хват сверху.
1-руки вверх
2-согнуть локти, палку за голову
3- руки вверх
4-вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз)
Кто любит физкультуру, у того будет стройная фигура!
- Работаем над мышцами туловища!
И.П. ноги врозь, руки согнуты в локтях, в руках палка на уровне груди.
1-поворот корпуса вправо/влево, руки с палкой выпрямить
2-вернуться в и. п.
Не забывайте, только терпенье и труд нас к успеху приведут!
- Укрепляем нашу спину!
И.П. стоя на правом колене, левая нога выпрямлена в сторону, руки с палкой вверху над головой.
1-наклон корпуса к прямой ноге
2- вернуться в и. п.
Кто физкультурой занимается, у того сила прибавляется!
- Укрепляем мышцы ног!
И.П стоя, пятки вместе, носки врозь, руки держат палку на уровне груди.
1- приседание, руки выносим вперёд
2- вернуться в и. п.
Смотрим на меня, делаем как я, делаем лучше меня!
- Делаем мышцы эластичнее – поработаем над их гибкостью!
И.П. сидя ноги врозь, руки согнуты у груди, в руках палка.
1-наклон вперёд, коснуться палкой пола
2- вернуться в и. п.
Прыгаем легко, весело и высоко!
- Весёлые прыжки!
И.П. стоя ноги вместе, руки с палкой опущены.
1-выполнить прыжок ноги врозь, руки с палкой поднять вверх над головой
2-вернуться в и. п.
Дыхательное упражнение «Обними себя»
( И. П. ноги врозь, руки в сторону – вдох,
Руки скрестить, обнять себя за плечи – выдох)
Отлично, все справились с разминкой!
Стрекоза за нами наблюдает и учится у нас с вами как мы тренируем свои мышцы, трудимся и получаем радость!
Посмотрим на наш план тренировки, напомните каким упражнением мы будем укреплять наши руки?(ответы детей: « Мы будем отбивать мяч»)
Дети берут мячи, встают врассыпную и выполняют следующие виды движений: отбивание мяча на месте правой рукой; левой рукой; отбивание с чередование рук; отбивание с продвижением по выбору ребёнка либо продвигаясь вперёд, либо назад.
Ребята, когда вы выполняли это задание я за вами наблюдала и радовалась с каждой секундой всё больше и больше, как ловко у вас получается работать с мячом! Спасибо, вы меня правда порадовали!
Снова обратимся к нашему плану тренировки! Что же дальше по плану? (ответы детей)
Для выполнения подтягивания, что нам понадобиться? (ответы детей: « Нам понадобиться скамейка»).
Мальчики – богатыри помогут мне поставить скамейки? ( ответы детей: «Да»).
(Дети выставляют гимнастические скамейки, инструктор раскладывает шнур на пол).
(Инструктор напоминает в словесной форме технику выполнения движений, в выполнении прыжков боком через шнур, на выбор детям даётся упрощённый способ прыжков - вперёд лицом и усложнённый способ - спиной вперёд. Дети сами определяют по какому способу будут выполнять данное задание).
Инструктор: Ребята, кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться! Я вас верю, со всеми заданиями мы с вами вместе справимся! Готовы? ( ответы детей: «Мы готовы»).
Дети выполняют поточным способом подтягивание по скамье и прыжки боком через шнур.
Выполнив все задания, дети помогают в уборке инвентаря.
Ребята какие карточки у нас остались? Что они могут означать? (Ответы детей: «Осталось поиграть»).
Ребята, Муравей предлагает нам поиграть в его любимую игру, хотите поиграть? (ответы детей: «Да, хотим»).
Подвижная игра: «Приветики» (мальчики – муравьи, а девочки - стрекозы)
Дети под музыку выполняют по кругу боковой галоп, захлёст, бег с высоким подниманием бедра, когда музыка заканчивается ищут пару(мальчик-девочка) и говорят друг другу «Привет».
(В выполнении бокового галопа, инструктор спрашивает совета у детей, какое бы движение руками дети предложили бы выполнять, и дети выполняют то движение руками, которое придумали сами).
( Во время подвижной игры, инструктор на магнитной доске меняет иллюстрацию грустной Стрекозы на иллюстрацию, на которой изображена весёлая Стрекоза)
Инструктор: Ребята, обратите внимание, что же случилось со Стрекозой? (ответы детей: « Она улыбается и больше не грустит»).
Действительно, вы абсолютно правы, произошло волшебство, Стрекоза изменилась и теперь совсем не грустит, а благодарит нас с вами и предлагает нам свою игру! Поиграем? (ответы детей: «Да»).
Малоподвижная игра: «Утро Стрекозы»
(Инструктор раскладывает игровой парашют, дети выбирают любой цветовой сектор и выполняют движение согласно тексту).
Инструктор: «Утром Стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела,
А четыре – полетела! ( малоподвижная игра проводится два раза.).
Внимание, тренировка Муравья окончена! (инструктор убирает свисток).
|