Конспект : Про стрекозу

МБДОУ «Детский сад №13» г. Владимир

 

 

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности по физической культуре

 на тему:

 « Труд, радость и игра – тренируйся Стрекоза!»

(по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»)

для детей подготовительной к школе группы.

 

 

 

Инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Папурина Ирина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №13» г. Владимир.

 

 

Цель: формирование позитивных установок к здоровому образу жизни посредством физической культуры.

 

 

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду посредством организации ежедневной  совместной двигательной деятельности;
  2. Развивающая: способствовать развитию выносливости, самостоятельности, инициативности, решительности, укреплению мышц тела;
  3. Обучающая:  совершенствовать технику основных видов движений, побуждая к естественности, точности, лёгкости и выразительности их выполнения;
  4. Речевая: продолжать совершенствовать диалогическую речь (высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятных для окружающих).

 

 

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические палочки, гимнастическая скамья, шнур, магнитофон, магнитная доска, иллюстрации.

 

Предварительная работа: чтение в группе басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», беседа по произведению, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, составление рассказов по картинкам.

 

 

 

 

ХОД:

В спортивном зале на шведской стенке прикреплены иллюстрации героев басни                И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Дети входят в зал.

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Приёмы

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Инструктор:

Физкульт-привет, мальчики! (ответы детей: «Физкульт-привет!»)

Физкульт-привет, девочки! (ответы детей: «Физкульт-привет!»)

Физкульт-привет, всем!

Как я рада вас снова видеть! Мы уже успели познакомиться с вами, и я уверена, что вы очень добрые, отзывчивые и трудолюбивые ребята!

Совсем недавно, я вновь перечитывала свою любимую басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» А вы знакомы с этой басней? (ответы детей: «Да знакомы, нам эту басню читали»)

Ребята, знаете, в этой басне, мне очень понравились иллюстрации. Сегодня, я вам привезла их показать!

Беседа

1 минута

Процесс целеполагания

(Инструктор на магнитную доску прикрепляет магнитом иллюстрацию муравья)

Вот Муравей! Какой он, ребята, как вы думаете? (ответы детей: «Сильный, спортивный, крепкий»)

(инструктор прикрепляет на магнитную доску магнитом иллюстрацию стрекозы).

А вот Стрекоза! Какая же Стрекоза изображена на картинке?(ответы детей: «Красивая, грустная, печальная»).

Ребята, а как вы думаете, почему Стрекоза грустит? (ответы детей: «Ей холодно, она замёрзла, всё лето пропела и к зиме не подготовилась»)

Если бы Стрекоза обратилась бы к нам за помощью, мы смогли бы ей помочь? (ответы детей: «Да, мы бы ей помогли»)

А как мы можем ей помочь? (предполагаемые ответы детей: «Развеселили бы её. Построили бы ей дом. Спели песню, станцевали»)

Инструктор: Ребята, но мы же с вами находимся в спортивном зале, а чем мы можем помочь Стрекозе, находясь здесь?

(предполагаемые ответы детей: «Мы можем показать как мы играем, как делаем разные упражнения»)

Инструктор: Мне нравятся ваши идеи как помочь Стрекозе.

Ребята, а может спросим совета у Муравья, как он стал таким крепкий, сильным и спортивным? Может он тоже нам чем то поможет и подскажет? (ответы детей: «Да, давайте спросим»).

Инструктор: Муравей нам говорит, что ответ в конверте на доске… На доске? Где же он? Сможем его найти? (дети ищут конверт и находят его с обратной стороны магнитной доски)

На конверте надпись: «Тренировка Муравья».

Инструктор: Ребята, я правильно понимаю, чтобы стать сильным и крепким, надо тренироваться?(ответы детей: «Да верно»)

Вы согласны с советом Муравья, что тренировка важна в укреплении здоровья? (ответы детей: «Да, надо тренироваться и делать каждый день зарядку»)

Ребята, так как же мы поможем Стрекозе стать сильной крепкой, здоровой, чтобы пережить все холода и подготовиться к зиме? (ответы детей: «Мы можем показать ей как мы на физкультуре занимаемся»)

Если физкультура это труд, значит мы с вами научим Стрекозу трудиться? (ответы детей: «Да, научим»)

Стрекоза, обрати внимание, что тебе лениться не придётся, а надо будет хорошо потрудиться!

 

Беседа

3 минуты

Процесс проектирования и планирования деятельности

Инструктор: Ребята, нам будет удобно посмотреть что же лежит в конверте, если мы присядем? (ответы детей: «Да»).

(В конверте достаём карточки с изображением  упражнений).

Ребята, что же изображено на этих карточках?(предполагаемы ответы детей: «Упражнения, игра, разные задания с мячом, с палками, со скамейкой»)

Инструктор: Да, всё верно, ребята, а вам не кажется, что это этапы тренировки? (Ответы детей: «Да это то что мы делаем на физкультуре»).

 Мы с вами сможем составить план тренировки, что должно быть вначале, а что после? (дети вешают на магнитную доску карточки с этапами тренировки)

Ребята, мы с вами разобрались с карточками и всё верно разместили на доске, что в начале всегда бывает разминка, затем мы будем укреплять мышцы рук, используя мяч, потом укрепляем мышцы спины, подтягиваясь по гимнастической скамье, и укрепляем мышцы ног, перепрыгивая через шнур боком. И в конце тренировки нас с вами ждёт игра! Ведь на физкультуре всегда: труд, радость и игра! А тебе Стрекоза остаётся за нами внимательно наблюдать и учиться как надо трудиться!

Ребята мы с вами справимся с тренировкой Муравья? Все упражнения нам с вами знакомы? (ответы детей: «Да, знакомы».)

Вы готовы показать их Стрекозе? ( Дети: « Да»).

На любой тренировки всегда есть тренер, а вы хотите, чтобы я была вашим тренером сегодня? (ответы детей: « Да,  мы согласны»).

 

Беседа

4 минуты

Процесс осуществления действий

Инструктор: Внимание, смирно, направо! В обход по залу шагом марш! Ходьба друг за другом, перекаты: носки-пятки руки вверх-вниз; ходьба с высоким поднимание бедра, руки в стороны, полу присед, ходьба с опорой на ладони и стопы «обезьянки»,  лёгкий бег, ходьба, дыхательные упражнения.

По ходу движения дети берут гимнастические палочки и перестраиваются в три колонны через центр зала.

ОРУ (с использованием гимнастических палочек)

Палка гимнастическая – оборудование фантастическое, упражнения выполняем и про лень мы забываем!

«Разминка муравьев»

  1. Укрепляем руки!

И.П. ноги врозь, руки держат гимн. палку внизу, хват сверху.

1-руки вверх

2-согнуть локти, палку за голову

3- руки вверх

4-вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз)

 Кто любит физкультуру, у того будет стройная фигура!

  1. Работаем над мышцами туловища!

И.П. ноги врозь, руки согнуты в локтях, в руках палка на уровне груди.

1-поворот корпуса вправо/влево, руки с палкой выпрямить

2-вернуться в и. п.

Не забывайте, только терпенье и труд нас к успеху приведут!

  1. Укрепляем нашу спину!

И.П. стоя на правом колене, левая нога выпрямлена в сторону, руки с палкой вверху над головой.

1-наклон корпуса к прямой ноге

2- вернуться в и. п.

Кто физкультурой занимается, у того сила прибавляется!

  1. Укрепляем мышцы ног!

И.П стоя, пятки вместе, носки врозь, руки держат палку на уровне груди.

1- приседание, руки выносим вперёд

2- вернуться в и. п.

Смотрим на меня, делаем как я, делаем лучше меня!

  1. Делаем мышцы эластичнее – поработаем над их гибкостью!

И.П. сидя ноги врозь, руки согнуты у груди, в руках палка.

           1-наклон вперёд, коснуться палкой пола

           2- вернуться в и. п.

Прыгаем легко, весело и высоко!

  1. Весёлые прыжки!

И.П. стоя ноги вместе, руки с палкой опущены.

1-выполнить прыжок ноги врозь, руки с палкой поднять вверх над головой

2-вернуться в и. п.

Дыхательное упражнение «Обними себя»

( И. П. ноги врозь, руки в сторону – вдох,

          Руки скрестить, обнять себя за плечи – выдох)

Отлично, все справились с разминкой!

Стрекоза за нами наблюдает и учится у нас с вами как мы тренируем свои мышцы, трудимся и получаем радость!

Посмотрим на наш план тренировки, напомните каким упражнением мы будем укреплять наши руки?(ответы детей: « Мы будем отбивать мяч»)

Дети берут мячи, встают врассыпную и выполняют следующие виды движений: отбивание мяча на месте правой рукой; левой рукой; отбивание с чередование рук; отбивание с продвижением по выбору ребёнка либо продвигаясь вперёд, либо назад.

Ребята, когда вы выполняли это задание я за вами наблюдала и радовалась с каждой секундой всё больше и больше, как ловко у вас получается работать с мячом! Спасибо, вы меня правда порадовали!

Снова обратимся к нашему плану тренировки! Что же дальше по плану? (ответы детей)

Для выполнения подтягивания, что нам понадобиться? (ответы детей: « Нам понадобиться скамейка»).

Мальчики – богатыри помогут мне поставить скамейки? ( ответы детей: «Да»).

(Дети выставляют гимнастические скамейки, инструктор раскладывает шнур на пол).

(Инструктор напоминает в словесной форме технику выполнения движений, в выполнении прыжков боком через шнур, на выбор детям даётся упрощённый способ прыжков - вперёд лицом и усложнённый способ - спиной вперёд. Дети сами определяют по какому способу будут выполнять данное задание).

Инструктор: Ребята, кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться! Я вас верю, со всеми заданиями мы с вами вместе справимся! Готовы? ( ответы детей: «Мы готовы»).

Дети выполняют поточным способом подтягивание по скамье и прыжки боком через шнур.

Выполнив все задания, дети помогают в уборке инвентаря.

Ребята какие карточки у нас остались? Что они могут означать? (Ответы детей: «Осталось поиграть»).

Ребята, Муравей предлагает нам поиграть в его любимую игру, хотите поиграть? (ответы детей: «Да, хотим»).

Подвижная игра: «Приветики» (мальчики – муравьи, а девочки - стрекозы)

Дети под музыку выполняют по кругу боковой галоп, захлёст, бег с высоким подниманием бедра, когда музыка заканчивается ищут пару(мальчик-девочка) и говорят друг другу «Привет».

(В выполнении бокового галопа, инструктор спрашивает совета у детей, какое бы движение руками дети предложили бы выполнять, и дети выполняют то движение руками, которое придумали сами).

( Во время подвижной игры, инструктор на магнитной доске меняет иллюстрацию грустной Стрекозы на иллюстрацию, на которой изображена весёлая Стрекоза)

Инструктор: Ребята, обратите внимание, что же случилось со Стрекозой? (ответы детей: « Она улыбается и больше не грустит»).

Действительно, вы абсолютно правы, произошло волшебство, Стрекоза изменилась  и теперь совсем не грустит, а благодарит нас с вами и предлагает нам свою игру! Поиграем? (ответы детей: «Да»).

Малоподвижная игра: «Утро Стрекозы»

(Инструктор раскладывает игровой парашют, дети выбирают любой цветовой сектор и выполняют движение согласно тексту).

Инструктор: «Утром Стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела,

А четыре – полетела! ( малоподвижная игра проводится два раза.).

 

Внимание, тренировка Муравья окончена! (инструктор убирает свисток).

 

Показ,  объяснение

12 минут

Процесс рефлексии

Инструктор: Ребята, я в восторге! Мне очень понравилось быть вашим тренером!

На протяжении всей тренировки, я вами любовалась и радовалась вашим успехам!

Ребята вы такие все старательные и трудолюбивые! А ведь тот счастливый, кто трудолюбивый!

1) Как вы думаете, у нас получилось показать Стрекозе как нужно тренироваться, укреплять свои мышцы? (ответы детей: «Да у нас всё получилось»). Стрекоза сможет теперь подготовиться к следующей зиме?  (ответы детей: « Сможет»).

2) Ребята, все ли хорошо потрудились сегодня?(ответы детей: «Да») Ребята а можно мне потрогать ваши мышцы рук? (ответы детей: «Конечно»).

3)Что в нашей с вами тренировке вам принесло радость, что больше всего понравилось? (ответы детей: «Нам всё понравилось, но больше всего играть»)

4)А в чём возникли трудности? Что было сложно выполнить? (данный вопрос инструктор задаёт шёпотом и дети также шёпотом  отвечают: « Отбивать мяч левой рукой, прыгать через шнур спиной вперёд»)

5)Как вы думаете, чтобы трудностей в выполнении упражнений не возникало, что нам с вами необходимо делать? (ответы детей: «Тренироваться каждый день»)

6)А где бы вы смогли ещё также здорово потренироваться и укрепить свои мышцы, кроме детского сада? (ответы детей: «Дома, на улице, в спортивной секции»).

Ну что, Стрекоза больше грустить не будешь?

 Ребята,  мне с вами было очень интересно и жаль с вами расставаться, но  нам пора прощаться, спасибо вам, до свидания!

 

 (Дети прощаются и уходят из спортзала в группу).

 

Беседа

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: irapapyrina (19.12.2019)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar